пятница, 7 декабря 2012 г.

Качества ложного целителя.


Анекдот.
В воскресенье утром перед началом службы  вооруженный бандит врывается в церковь.
«Остаться только тем, кто готов принять пулю за Христа!» - закричал террорист.
В следующее мгновенье в церкви началась паника. Давя друг друга, к выходу ринулись дьяконы, хоровые певцы и прихожане. Через минуту из 2000 прихожан осталось только 20.
Сняв маску, бандит обратился к пастору: «Начинайте службу, Святой Отец, я избавил вас от всех лицемеров».

 
Ложный целитель ищет не истину, а наслаждение.
Врач должен стремиться к духовному совершенству, а не использовать свое знание для увеличения своей запутанности в сетях материального мира.
В Шримад-Бхагаватам Господь Нрисимхадева описывал шреяс-каму, человека, который ищет самого лучшего в жизни. Таким человеком Он назвал того, кто старается доставить радость Господу, ведь только Бог способен выполнить любое наше желание.


Несмотря на это ложный целитель пытается самостоятельно прожить свою жизнь, не заботясь о цели жизни и истинном смысле врачебной науки.
Ложный целитель считает себя независимым.
Шрила Прабхупада подчеркнул, что ни в коем случае нельзя считать себя независимыми, поскольку каждый аспект нашей жизни, даже наше дыхание, находится под контролем.
Можно дышать столько-то лет, а потом, когда наше время кончается, мы сразу перестаем дышать. Великие ученые пытаются вводить кислород. Но можно ли продлить жизнь хотя бы на один вдох? Нет. Все под контролем.
Так что йоги пытаются сохранить дыхание. В этом заключается процесс йоги. Они занимаются остановкой дыхания, чтобы продлить себе жизнь. Например, я должен прожить восемьдесят или сто лет. Этот срок измеряется дыханием. Если я задержу дыхание, то смогу прожить дольше. Все равно, что банковский счет. Если вы не тратите деньги, то они остаются на счете. Но когда вы тратите, в один прекрасный день у вас ничего не останется. Подобно этому, йоги контролируют дыхание. А особенно много дыхания теряется во время секса.


Так что, для того, чтобы контролировать дыхание, нужно соблюдать безбрачие, не заниматься сексом. Вот что такое йога, а не гимнастика или йога совместно с курением. В нашей стране столько обманщиков, выдающих себя за йогов.
Поэтому Прабхупада сказал, что для того, чтобы прогрессировать и стать дхира, серьезным, нужен истинный гуру. Необходима зависимость от Бога и учителя.


Ложный врач думает только о вознаграждении.
Врач, думающий только о деньгах и беспокоящийся только о себе, является шарлатаном по природе.
Главная обязанность врача - понимать цель жизни.
Если, зная о цели жизни, врач продолжает трудиться ради плодов своего труда, его действия называют карма-йогой.
Если, зная о цели жизни, он пытается постичь Бога в процессе философских изысканий, он занимается гьяна-йогой.
А тот, кто, зная о цели, ищет Бога в служении Господу, действует в системе бхакти-йоги, или буддхи-йоги, которая является совершенной системой йоги и позволяет достичь высшей ступени совершенства.
Привязанность к плодам вызывает дух соперничества и этим уничтожает качества врача-святого.
Врач должен первым делом получить истинное знание об Абсолютной Истине. Что в действительности благо для пациента, а что зло. Трансцендентное знание подобно огню, который пронизывает деятельность человека и дотла сжигает ее последствия.
Основное качество владеющего таким знанием состоит в том, что его действия не вызваны желанием удовлетворять чувства. Другие признаки таковы: непривязанность к плодам своего труда, самоудовлетворенность, самоконтроль, желание только необходимого для поддержания жизни, свобода от обладания собственностью, свобода от двойственности, свобода от зависти, уравновешенность и в успехе и в неудаче.
Жажда денег проявляется в поведении лже-врача.
Так как такого врача никто не знает и его лже-знания не востребованы, он ищет ситуации, где было бы возможным как-то проявить себя.
Услышав, что кто-то говорит о своей болезни, они стараются подойти поближе и ведут себя так, чтобы на них обратили внимание.
Особенно они опасны во время экстренных случаев, когда требуется действительно компетентная скорая помощь.
В новой компании всячески прославляют себя, свои редкостные знания и умения.
Поэтому в одном из медицинских трактатов советуется не прибегать к помощи врача, пришедшего без приглашения.

Присутствие истинного врача выявляет качества ложного.
Также, как солнце затмевает свет всех светильников, так и появившийся истинный врач сразу выявляет ложные качества лже-врача.
Обычно это настолько очевидно, что заставляет лже-врача ретироваться.

Те, кто притворяются служителями Бога и всех живых существ, а в сердце развивают желание чего-то другого, не колеблясь, выставляют себя на показ перед настоящими святыми.  Если человек ни с того ни с сего начинает расхваливать свои дела или пытается утвердиться, критикуя других, как правило, это означит, что в его уме не те мотивы.
Даже если все начинают критиковать по настоящему святого человека он никогда не пытается защитить себя.
Истинный святой никогда не протестует, если критикуют его, но он не стерпит критики в адрес других святых или своего духовного учителя. Говорится, что тот, кто пытается выгородить себя, должно быть и на самом деле  виноват или же он руководствуется мотивами славы и признания обществом.


Лже-врач неспособен определить метод излечения.
Случайно узнав рецепт модного лекарства, они рекомендуют его всем без разбора и объявляют панацеей, проводя множество неправдоподобных историй о чудесном излечении.
Как правило, они и являются носителями такой невежественной моды на народные методы излечения и когда, попробовав очередной метод, все начинают сомневаться в его эффективности такой лже-целитель уже предлагает новое супер-эффективное средство.
Разумные вопросы часто сбивают их с толку, и они не способны связно ответить на них.

Он не принадлежит определенной школе учителей.
Невозможно узнать, кто их учитель и где и сколько они учились, сколько у них последователей и где они постоянно практикуют.
Истинный гуру в первую очередь является истинным учеником, а его желание учиться должно быть больше чем учить.
Последовательность учителей называется парампара.
Цепь, по которой передаются эти знания, называется гуру-парампара - ученическая преемственность. В Бхагавад-гите (4.2.) Кришна говорит Арджуне: Эвам парампара-праптам. Эта высшая наука (бхакти-йога, знание, обретаемое через преданное служение) передавалась по цепи ученической преемственности".
Таким образом, ученик связан не только со своим духовным учителем, но и с духовным учителем своего духовного учителя и так далее, со всей непрерывной цепью учителей.
Цепь учителей, в которой каждый из гуру получает истину и передает ее дальше, называется его сампрадайей. Например, в Брахма-сампрадайе ведическое знание пришло через Брахму, в Кумара-сампрадайе через рши (мудрецов) Кумаров. Веды говорят, что эти сампрадайи восходят ко времени сотворения вселенной и продолжаются до настоящего времени в личности гуру данного ученика.
Благодаря тому, что процесс передачи не прерывался, через наставления присутствующего духовного учителя говорят все предыдущие гуру.
Ученик принимает неискаженное, чистое ведическое послание так же, как он мог бы получить плод с дерева манго через цепочку людей, сидящих на его ветвях. Человек на вершине дерева снимает плод и заботливо передает его сидящему ниже. Так, переходя из рук в руки, плод в целости и сохранности попадает к человеку, стоящему на земле.
Ведический метод гарантирует достоверность передачи знания, предъявляя особые требования к людям, участвующим в процессе его передачи.
К сожалению, за последние годы многие индийские и западные учителя, нарушая заповеди Вед, подорвали авторитет гуру и доверие к нему.
Они слишком быстро и легко подбирают лекарство и метод лечения.
Они могут везде носить с собой лекарства и всем предлагать их, сразу подбирая нужное, без осмотра и собеседования.
Больной должен просить врача о помощи, а не врач должен просить больного принимать именно его лекарство. Так действуют только торговцы от медицины и шарлатаны.
Зачастую они применяют только один способ лечения.
Также они могут советовать всем прочитать понравившуюся им книгу о методе излечения или применяют только одну методику.
Этим они и отличаются от настоящего врача, который способен пользоваться всем арсеналом медицины для достижения скорейшего и оптимального эффекта выздоровления.
 

Лже-врач нерелигиозен.
Аюрведический врач должен быть глубоко верующим человеком. Отсутствие религиозности - является одной из причин неправильного лечения, так как материалистичный врач не способен указать на изначальную причину болезни, скрытую в греховном поведении больного.
Религиозный человек способен всем принести истинное излечение и духовное благо.
Он может быть плохо одет.
 

Сознание человека легко определить по его одежде.
Чистота помыслов врача также проявляется в его одежде. Чистая и опрятная, без излишней шикарности она способна показать истинные качества врача.
Грязная и неопрятная или излишне модная говорит об отклонениях в сознании. Такого целителя следует остерегаться.
По этой причине современная медицина использует белые халаты, пришедшие к нам от изначальной ведической одежды - дхоти.
 

Тщеславен.
Ложный врач всегда ждет похвалы и радуется ей. Он легко принимает подарки и излишнее вознаграждение.
Когда его выделяют в ряду других врачей, он несказанно счастлив и в тайне мечтает об этом.
Он может часто говорить: "Я единственный врач с такой квалификацией в этой деревне".
С другой стороны он не хочет делиться своими знаниями с другими и является настоящим скупцом.
 

История.
Один скупец упал в озеро и начал тонуть. Другой человек, который не знал его, хотел ему помочь. Он говорил: " Дай мне свою руку, протяни мне руку", но скряга зажал руку: " Нет, я тебе ничего не дам, ты ничего не получишь". А тот кричал: " Дай мне руку, дай мне руку".
И тут мимо проходил  ещё один человек, который знал этого скрягу, и он сказал человеку, пытающемуся его спасти: "Тебе следует говорить: "Возьми мою руку, возьми мою руку"". И тут же скупец схватился за его руку. Такова природа скупцов.
 

Лже-врач как правило нецивилизован.
Цивилизованность определяется умением добровольно ограничивать себя в наслаждениях и твердо отказываться от глупой и греховной деятельности.
К нецивилизованной деятельности относятся употребление одурманивающих веществ, употребление невегетарианской пищи, внесемейная половая жизнь, развитие азарта и обманные действия.
Часто грубы в речи и злословят в сторону конкурентов.
Узнав о хороших результатах другого врача, они всячески его критикуют и рассказывают неприятные подробности из его прошлого или просто отговаривают лечится у него.
Они перетягивают на свою сторону друзей и родственников больного, не гнушаясь обмана, клеветы и злословия.
Делают вид, что деньги их не интересуют и берут плату, как символическое пожертвование.
 

Хитрят при диагностике.
Если больной поддался на  его хитрость, он его долго и много раз осматривает, переспрашивает и всячески пытается скрыть свое невежество за маской задумчивости и туманными комментариями.
Ложный аюрведист прибегает к санскритским терминам, которые сам до конца не понимает. Такие хитрости являются смертельно опасными для пациента, хотя сам лже-врач может этого и не осознавать.
 

История.
Дети играли лягушкой, используя её как камень. И в какой-то момент лягушка заговорила человеческим голосом. В предыдущие века это было обычным явлением. У животных с людьми были очень тесные взаимоотношения, и животные иногда могли имитировать человеческую речь. Также брахманы, кшатрии и женщины обладали способностью понимать язык животных.
И так, лягушка сказала: "То, что является для вас игрой, для меня значит смерть". 


В наши дни так называемые утончённые, образованные, учёные люди - все они в большей или меньшей степени играют в игры. А это значит, что они несут смерть. Они совершают открытие и экспериментируют на людях, а в результате погибают миллионы, даже не понимая от чего.


Всячески оправдывают свою неудачу.
Если попытки такого врача вылечить пациента не оказывают ни какого эффекта, то он ссылается на:
- нехватку у больного денежных средств;
- неправильный уход за ним его родственников или сиделки;
- нежелание больного вылечиться;
- на симуляцию больного;
- на плохие лекарства;
- на тяжелую карму больного;
- на мистические причины (сглаз);
- на погоду, качества жилища или присутствие в доме плохого животного или растения и т.п.;
- на недостаток времени, хотя сам он не способен указать на сроки излечения.
 


Легко отказываются от больного, если случай сложный или вознаграждение мало.
Обычно после ухудшения состояния больного, они скрываются и больше не показываются на глаза, а другим говорят, что этот больной сам не хотел лечиться и не слушался советов.
По этой причине ведическая медицина основана на семейной преемственности. Семейный врач не может отказаться от больного, тогда как приглашенный врач легко забывает о больном уже через несколько минут после приема.


История. "Старик и девочка".
Старик прогуливался по пляжу. Hа пути ему стали попадаться тысячи морских звезд, выброшенных на берег. Вскоре он увидел маленькую девочку, которая подбирала морских звезд по одной и бросала их обратно в океан.
"Ох, глупышка", - воскликнул старик, - "Ты не сможешь спасти всех этих звезд. Их слишком много".
Девочка улыбнулась и сказала: "Я знаю. Hо я могу спасти вот эту," - она подобрала одну звезду и бросила ее в океан, - "и вот эту," - бросила следующую, - "и вот эту..."
В дополнение стоит привести цитату из Хари-бхакти-виласы Шрилы Санатаны Госвами, где он описывает  обычные и дополнительные качества истинного целителя людских душ.
 

Обычные качества:
"Он знает Веды и бхакти-шастры, такие  как  Шримад Бхагаватам. Он разрушает сомнения в своем ученике и  помогает ему обрести веру. Он осознает славу Господа -  как  благожелателя, защитника, эту славу он неразрывно связывает  с  Его  преданными. Благодаря твердой вере и поклонению Господу он осознал  Верховную Личность Бога. Благодаря своей чистоте и преданию, он  обрел  потенцию милости Господа (крипа-шакти-мурти). Поэтому он уполномочен проливать милость на своих учеников и  вести  их по пути развития.
"Он обрел милость своего гуру, предавшись его лотосным стопам. Он полностью умиротворен.  Он отдал свое сердце Богу. Его тело свободно от болезней и  неполноценностей. Он контролирует свои чувства, и победил шесть врагов, именуемых вожделение, гнев, жадность, зависть, сумасшествие и иллюзия. Он обрел благословения  святых,  он  знает  безукоризненный путь Вед и всегда находится  в  трансцендентном  сознании  (брахма-ништха). Благодаря своей преданности  он глубоко  привязан  к Богу." (ХБВ 1.32.-35)
 

Дополнительные качества:
"Гуру, родившийся в чистой семье; безгрешный  и  безукоризненный; обладающий хорошим поведением, относящийся  к  определенному ашраму, свободный от гнева, знающий Веды и  все  другие  писания, обладающий верой, несклонный искать недостатки, чьи слова  приятны для слуха, молодой, привлекательный на вид и со вкусом одетый, занятый деятельностью на благо всех живых существ,  не  совершающий насилия, разумный, лишенный гордости, удовлетворенный, благодарный, чистый сердцем и милостивый, способный  определить  трансцендентальную истину, наделенный отеческой  любовью,  опытный  в совершении пуджи Верховному Господу, нежно  относящийся  к  своим ученикам, умеющий наказывать и награждать и знающий все виды  аргументов и контраргументов - такой гуру представляет собою  океан славы." (ХБВ 1.38-41)


Конспект лекции Рузова В.О. (Патита Павана дас).
ANO «FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES»
АНО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»

http://fecos.da.ru